ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ МКОУ СОШ №2 г.Нарткала от 01.03.2022 г.

ПАСПОРТ
доступности для инвалидов объекта и
предоставляемых на нём услуг
в сфере образования (далее - услуги)
в МКОУ СОШ №2 г.Нарткала
I. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА
Адрес объекта, на котором предоставляется(-ются) услуга (услуги): 361333, г.Нарткала,
ул.Кабардинская, 131
Наименование предоставляемой(-мых) услуги (услуг): образовательные услуги по уровням
образования дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее
Сведения об объекте:
 отдельно стоящее здание- 3 этажа (из 2-х корпусов и перехода), общей площадью 6487, 4
кв.м.
 отдельно стоящее здание- 1 этаж, общей площадью 332,1 кв.м.
 наличие прилегающего земельного участка (да, нет); 15454 кв.м
Название организации, которая предоставляет услугу населению, (полное
наименование - согласно Уставу, сокращённое наименование):
Муниципальное
казенное
общеобразовательное
учреждение
«Средняя
общеобразовательная
школа
№2
им.Х.К.Шидова»
г.п.Нарткала
Урванского
муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
Адрес места нахождения организации: 361333, г.Нарткала, ул.Кабардинская, 131
Основание для пользования объектом (оперативное управление, аренда,
собственность): оперативное управление
Форма собственности (государственная, муниципальная, частная) муниципальная
Административно-территориальная
подведомственность (федеральная,
региональная, муниципальная): муниципальная
Наименование и адрес вышестоящей организации:
Местная администрация Урванского муниципального района КБР.
КБР, г.Нарткала, ул.Ленина, 37
II. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ДЕЙСТВУЮЩЕГО ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НА ОБЪЕКТЕ УСЛУГ
НАСЕЛЕНИЮ
Сфера деятельности (здравоохранение, образование, социальная защита, физическая культура и
спорт, культура, связь и информация, транспорт, жилой фонд, потребительский рынок и сфера
услуг, другое) Образование.
Плановая мощность (посещаемость, количество обслуживаемых в день,
вместимость, пропускная способность): плановая мощность 240 ч.
Виды оказываемых услуг образовательные
Форма оказания услуг: (на объекте, с длительным пребыванием, в т.ч. проживанием, на дому,
дистанционно) на объекте или на дому.
Категории обслуживаемого населения по возрасту: (дети, взрослые трудоспособного возраста,
пожилые; все возрастные категории) дети
Категории обслуживаемых инвалидов: инвалиды, передвигающиеся на коляске, инвалиды с
нарушениями опорно-двигательного аппарата; нарушениями зрения, нарушениями слуха,
нарушениями умственного развития
инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями слуха.

Форма оказания услуг (на объекте, с длительным пребыванием, в т.ч.
проживанием, обеспечение доступа к месту предоставления услуги, на дому,
дистанционно): на объекте, на дому, дистанционно
III. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ И ИМЕЮЩИХСЯ НЕДОСТАТКОВ В ОБЕСПЕЧЕНИИ
УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТА
N
п/п

Основные показатели доступности для
инвалидов объекта

1
1

2
выделенные стоянки автотранспортных
средств для инвалидов
сменные кресла-коляски
адаптированные лифты
поручни
пандусы
подъёмные платформы (аппарели)
раздвижные двери
доступные входные группы
доступные санитарно-гигиенические
помещения
достаточная ширина дверных проёмов в
стенах, лестничных маршей, площадок
надлежащее размещение оборудования и
носителей информации, необходимых для
обеспечения беспрепятственного доступа к
объектам (местам предоставления, услуг)
инвалидов, имеющих стойкие
расстройства функции зрения, слуха и
передвижения
дублирование необходимой для
инвалидов, имеющих стойкие
расстройства функции зрения, зрительной
информации - звуковой информацией, а
также надписей, знаков и иной текстовой и
графической информации - знаками,
выполненными рельефно-точечным
шрифтом Брайля и на контрастном фоне
дублирование необходимой для инвалидов
по слуху звуковой информации зрительной
информацией
иные

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

12

13

14

Оценка состояния и имеющихся
недостатков в обеспечении условий
доступности для инвалидов объекта
3
имеется
отсутствуют
отсутствуют
имеется
имеется
отсутствуют
отсутствуют
имеется
имеется
отсутствует

отсутствует

имеется

отсутствует

IV. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ И ИМЕЮЩИХСЯ НЕДОСТАТКОВ В ОБЕСПЕЧЕНИИ
УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ
N
п/п

Основные показатели доступности для инвалидов
предоставляемой услуги

Оценка состояния и
имеющихся недостатков в
обеспечении условий

1
1

2

3

4

5
6

7

8

9

10

11
12

2
наличие при входе в объект вывески с названием
организации, графиком работы организации, планом
здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом
Брайля и на контрастном фоне
обеспечение инвалидам помощи, необходимой для
получения в доступной для них форме информации о
правилах предоставления услуги, в том числе об
оформлении необходимых для получения услуги
документов, о совершении ими других необходимых
для получения услуги действий
проведение инструктирования или обучения
сотрудников, предоставляющих услуги населению,
для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с
обеспечением доступности для них объектов и услуг
наличие работников организаций, на которых
административно-распорядительным актом
возложено оказание инвалидам помощи при
предоставлении им услуг
предоставление услуги с сопровождением инвалида
по территории объекта работником организации
предоставление инвалидам по слуху при
необходимости услуги с использованием русского
жестового языка, включая обеспечение допуска на
объект сурдопереводчика, тифлопереводчика
соответствие транспортных средств, используемых
для предоставления услуг населению, требованиям
их доступности для инвалидов
обеспечение допуска на объект, в котором
предоставляются услуги, собаки-проводника при
наличии документа, подтверждающего её
специальное обучение, выданного по форме и в
порядке, утвержденном приказом Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации
наличие в одном из помещений, предназначенных
для проведения массовых мероприятий,
индукционных петель и звукоусиливающей
аппаратуры
адаптация официального сайта органа и организации,
предоставляющих услуги в сфере образования, для
лиц с нарушением зрения (слабовидящих)
обеспечение предоставления услуг тьютера
иные

доступности для инвалидов
предоставляемой услуги
3
имеется

отсутствует

имеется

имеется

имеется
отсутствует

отсутствует
отсутствует

отсутствует

имеется
отсутствует

V. ПРЕДЛАГАЕМЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ПО СРОКАМ И ОБЪЁМАМ
РАБОТ, НЕОБХОДИМЫМ ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ ОБЪЕКТА И ПОРЯДКА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НА НЁМ УСЛУГ В СООТВЕТСТВИЕ С ТРЕБОВАНИЯМИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ УСЛОВИЙ
ИХ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

N
п/п

2
3
6
10
11

13

N
п/п

2

6

7

8

9

10

Предлагаемые управленческие решения по объёмам работ,
необходимым для приведения объекта в соответствие с
требованиями законодательства Российской Федерации об
обеспечении условий их доступности для инвалидов*
сменные кресла-коляски
адаптированные лифты
подъёмные платформы (аппарели)
достаточная ширина дверных проёмов в стенах, лестничных
маршей, площадок
надлежащее размещение оборудования и носителей
информации, необходимых для обеспечения
беспрепятственного доступа к объектам (местам
предоставления, услуг) инвалидов, имеющих стойкие
расстройства функции зрения, слуха и передвижения
дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой
информации зрительной информацией

Сроки

Предлагаемые управленческие решения по объёмам
работ, необходимым для приведения порядка
предоставления услуг в соответствие с требованиями
законодательства Российской Федерации об обеспечении
условий их доступности для инвалидов*
обеспечение инвалидам помощи, необходимой для получения
в доступной для них форме информации о правилах
предоставления услуги, в том числе об оформлении
необходимых для получения услуги документов, о
совершении ими других необходимых для получения услуги
действий
предоставление инвалидам по слуху при необходимости
услуги с использованием русского жестового языка, включая
обеспечение допуска на объект сурдопереводчика,
тифлопереводчика
соответствие транспортных средств, используемых для
предоставления услуг населению, требованиям их
доступности для инвалидов
обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются
услуги, собаки-проводника при наличии документа,
подтверждающего её специальное обучение, выданного по
форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации
наличие в одном из помещений, предназначенных для
проведения массовых мероприятий, индукционных петель и
звукоусиливающей аппаратуры
обеспечение предоставления услуг тьютера

Сроки

2023
2030
2029
2030
2024

2024

2024

2024

отсутствует

2025

2025

2024

Проведение ремонтных работ на объекте будут осуществляться с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521 «Об
утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и

сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается
соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий
и сооружений» и приказа Министерства регионального развития Российской Федерации
от 27 декабря 2011 г. № 605 «Об утверждении свода правил «СНиП 35-01-2001 «Доступность
зданий
и сооружений для маломобильных групп населения» (СП 59.13330.2012)».
Период проведения работ: до 2030 года
Ожидаемый результат: доступность объекта маломобильным группам населения.
Информация (паспорт доступности) размещена на сайте ОУ https://school2nartkala.ru/
https://school2nartkala.kbrschool.ru/sveden/objects
Особые отметки
5 ____
03 2022г. (Акт
Паспорт сформирован на основании Акта обследования объекта от «___»
прилагается).

МКОУ СОШ №2 г.Нарткала оставляет за собой право вносить изменения и дополнения в
Паспорт доступности объекта и предоставляемых на нем услуг с учетом
финансирования и потребности в предоставлении услуг на качественно новом уровне с учетом
изменения федерального и регионального законодательства.
Срок действия паспорта доступности законом не ограничивается.

вместимость, пропускная способность): плановая мощность 240 ч.
Виды оказываемых услуг образовательные
Форма оказания услуг: (на объекте, с длительным пребыванием, в т.ч. проживанием, на дому,
дистанционно) на объекте или на дому.
Категории обслуживаемого населения по возрасту: (дети, взрослые трудоспособного возраста,
пожилые; все возрастные категории) дети
Категории обслуживаемых инвалидов: инвалиды, передвигающиеся на коляске, инвалиды с
нарушениями опорно-двигательного аппарата; нарушениями зрения, нарушениями слуха,
нарушениями умственного развития
инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями слуха.
Форма оказания услуг (на объекте, с длительным пребыванием, в т.ч.
проживанием, обеспечение доступа к месту предоставления услуги, на дому,
дистанционно): на объекте, на дому, дистанционно
III. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ И ИМЕЮЩИХСЯ НЕДОСТАТКОВ В ОБЕСПЕЧЕНИИ
УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТА
N
п/п

Основные показатели доступности для
инвалидов объекта

1
1

2
выделенные стоянки автотранспортных
средств для инвалидов
сменные кресла-коляски
адаптированные лифты
поручни
пандусы
подъёмные платформы (аппарели)
раздвижные двери
доступные входные группы
доступные санитарно-гигиенические
помещения
достаточная ширина дверных проёмов в
стенах, лестничных маршей, площадок
надлежащее размещение оборудования и
носителей информации, необходимых для
обеспечения беспрепятственного доступа к
объектам (местам предоставления, услуг)
инвалидов, имеющих стойкие
расстройства функции зрения, слуха и
передвижения
дублирование необходимой для
инвалидов, имеющих стойкие
расстройства функции зрения, зрительной
информации - звуковой информацией, а
также надписей, знаков и иной текстовой и
графической информации - знаками,
выполненными рельефно-точечным
шрифтом Брайля и на контрастном фоне
дублирование необходимой для инвалидов
по слуху звуковой информации зрительной
информацией

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

12

13

Оценка состояния и имеющихся
недостатков в обеспечении условий
доступности для инвалидов объекта
3
имеется
отсутствуют
отсутствуют
имеется
имеется
отсутствуют
отсутствуют
имеется
имеется
отсутствует

отсутствует

имеется

отсутствует

14

иные

IV. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ И ИМЕЮЩИХСЯ НЕДОСТАТКОВ В ОБЕСПЕЧЕНИИ
УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ
N
п/п

Основные показатели доступности для инвалидов
предоставляемой услуги

1
1

2
наличие при входе в объект вывески с названием
организации, графиком работы организации, планом
здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом
Брайля и на контрастном фоне
обеспечение инвалидам помощи, необходимой для
получения в доступной для них форме информации о
правилах предоставления услуги, в том числе об
оформлении необходимых для получения услуги
документов, о совершении ими других необходимых
для получения услуги действий
проведение инструктирования или обучения
сотрудников, предоставляющих услуги населению,
для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с
обеспечением доступности для них объектов и услуг
наличие работников организаций, на которых
административно-распорядительным актом
возложено оказание инвалидам помощи при
предоставлении им услуг
предоставление услуги с сопровождением инвалида
по территории объекта работником организации
предоставление инвалидам по слуху при
необходимости услуги с использованием русского
жестового языка, включая обеспечение допуска на
объект сурдопереводчика, тифлопереводчика
соответствие транспортных средств, используемых
для предоставления услуг населению, требованиям
их доступности для инвалидов
обеспечение допуска на объект, в котором
предоставляются услуги, собаки-проводника при
наличии документа, подтверждающего её
специальное обучение, выданного по форме и в
порядке, утвержденном приказом Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации
наличие в одном из помещений, предназначенных
для проведения массовых мероприятий,
индукционных петель и звукоусиливающей
аппаратуры
адаптация официального сайта органа и организации,
предоставляющих услуги в сфере образования, для

2

3

4

5
6

7

8

9

10

Оценка состояния и
имеющихся недостатков в
обеспечении условий
доступности для инвалидов
предоставляемой услуги
3
имеется

отсутствует

имеется

имеется

имеется
отсутствует

отсутствует
отсутствует

отсутствует

имеется

11
12

лиц с нарушением зрения (слабовидящих)
обеспечение предоставления услуг тьютера
иные

отсутствует

V. ПРЕДЛАГАЕМЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ПО СРОКАМ И ОБЪЁМАМ
РАБОТ, НЕОБХОДИМЫМ ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ ОБЪЕКТА И ПОРЯДКА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НА НЁМ УСЛУГ В СООТВЕТСТВИЕ С ТРЕБОВАНИЯМИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ УСЛОВИЙ
ИХ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ
N
п/п

2
3
6
10
11

13

N
п/п

2

6

7

8

9

Предлагаемые управленческие решения по объёмам работ,
необходимым для приведения объекта в соответствие с
требованиями законодательства Российской Федерации об
обеспечении условий их доступности для инвалидов*
сменные кресла-коляски
адаптированные лифты
подъёмные платформы (аппарели)
достаточная ширина дверных проёмов в стенах, лестничных
маршей, площадок
надлежащее размещение оборудования и носителей
информации, необходимых для обеспечения
беспрепятственного доступа к объектам (местам
предоставления, услуг) инвалидов, имеющих стойкие
расстройства функции зрения, слуха и передвижения
дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой
информации зрительной информацией

Сроки

Предлагаемые управленческие решения по объёмам
работ, необходимым для приведения порядка
предоставления услуг в соответствие с требованиями
законодательства Российской Федерации об обеспечении
условий их доступности для инвалидов*
обеспечение инвалидам помощи, необходимой для получения
в доступной для них форме информации о правилах
предоставления услуги, в том числе об оформлении
необходимых для получения услуги документов, о
совершении ими других необходимых для получения услуги
действий
предоставление инвалидам по слуху при необходимости
услуги с использованием русского жестового языка, включая
обеспечение допуска на объект сурдопереводчика,
тифлопереводчика
соответствие транспортных средств, используемых для
предоставления услуг населению, требованиям их
доступности для инвалидов
обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются
услуги, собаки-проводника при наличии документа,
подтверждающего её специальное обучение, выданного по
форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации
наличие в одном из помещений, предназначенных для

Сроки

2023
2030
2029
2030
2024

2024

2024

2024

отсутствует

2025

2025

проведения массовых мероприятий, индукционных петель и
звукоусиливающей аппаратуры
10 обеспечение предоставления услуг тьютера
ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о состоянии доступности ОСИ

2024

Основные структурно-функциональные зоны доступны условно для всех категорий инвалидов
Объект признан условно доступным для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного
аппарата, с умственными нарушениями, для инвалидов, передвигающихся на креслах - колясках;
временно недоступным для инвалидов с нарушениями слуха, для инвалидов с нарушениями
зрения доступен частично – 1 этаж учреждения.
Доступность объекта может быть обеспечена при организации обучения специалистов, по
оказанию необходимой квалифицированной помощи МНГ (знание специфики различных групп
инвалидности и влияние ее на способность передвижения внутри помещений, на прилегающих
территориях; умение использовать специальную технику при оказании помощи МНГ).
Для обеспечения полной доступности объекта для инвалидов с патологией опорно –
двигательного аппарата установлены нормативные поручни на лестницах.
Для обеспечения условной доступности объекта для инвалидов с нарушениями слуха
заключен Договор № 01 от 20.04.20201г. «Об оказании услуг по переводу русского жестового
языка (сурдопереводу) для оказании соответствующих услуг.
Для обеспечения условной доступности объекта для инвалидов, передвигающихся на
креслах-колясках - организовано оказание ситуационной помощи сотрудником учреждения с
закреплением функциональных обязанностей в должностных инструкциях.
Обеспечение доступности для инвалидов с нарушениями зрения: использованием
тактильных направляющих на 1 этаже путем дублирования основной информации рельефноточечным шрифтом достигнута частичная доступность объекта для инвалидов с нарушениями
зрения.
По функциональным зонам рекомендуется выполнение следующих мероприятийТерритория, прилегающая к зданию (участок): устранить неровности дороги; снизить
высоту бортового камня в местах пересечения тротуара с проезжей частью; выделить места для
парковки инвалидов, обозначить их соответствующими международными символами.
Вход (входы) в здание: установлен пандус на высоту входной площадки главного входа (с
соблюдением требований п. 4.1.14 СП 59.13330.2012); установить противоскользящее покрытие
на края ступеней; установлены поручни вдоль марша лестницы, двери оборудовать доводчиком
с задержкой автоматического закрывания не менее 5 секунд, предусмотреть смотровые панели.
Путь (пути) движения внутри здания: для передвижения внутри 1этажа приобрести креслаколяски для неходячих инвалидов по мере финансирования.
Санитарно-гигиенические помещения: оборудован на первом этаже школы женская
/мужская туалетная кабина в соответствии с нормативными требованиями (расширен дверной
проем, увеличен габарит, установлены горизонтальный поручень).
Система информации на объекте:
на всех структурно-функциональных зонах, начиная с прилегающей территории обеспечить
своевременное получение визуальной, акустической и тактильной информации, в т.ч. с учетом
потребностей инвалидов с нарушениями зрения (информационные указатели, рельефные
(тактильные) полосы, малогабаритные аудиовизуальные информационно-справочные системы,
и т. д.) ( п. 5.5 СП 59.13330.2012).
Управленческое решение
Рекомендации по адаптации основных структурных элементов объекта
№№ Основные структурно-функциональные
п \п зоны объекта
2
3

Вход (входы) в здание
Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч.

Рекомендации по адаптации объекта
(вид работы)*
Ремонт (текущий)
Индивидуальное решение с ТСР,


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».