СОГЛАСОВАНО на заседании Управляющего совета Протокол от 28.08.2024 г. №1 ПРИНЯТО на заседании Педагогического совета Протокол от 30.08.2024 г. №1 УТВЕРЖДЕНО Директор МКОУ СОШ №2 г.Нарткала _______ /И.Х.Шибзухова/ Приказ от 31.08.2024 г. № 123-ОД Порядок применения сервисов взаимодействия преподавателей с обучающимися и законными представителями в МКОУ СОШ №2 г.Нарткала 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящее положение устанавливает правила применения сервисов взаимодействия преподавателей с обучающимися и законными представителями посредством видео-конференц-связи, быстрого обмена текстовыми сообщениями, фото-, аудио- и видеоинформацией, файлами в ходе реализации профессиональных образовательных программ и (или) дополнительных образовательных программ (далее - образовательные программы) или их частей. Положение разработано в соответствии с: Федеральным законом от 27.07.2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; Федеральным законом от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Постановлением Правительства РФ от 13 июля 2022г. №1241 «О федеральной государственной информационной системе «Моя школа» и внесении изменения в подпункт «а» пункта 2 положения об инфраструктуре, обеспечивающей информационнотехнологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме»; Постановлением Правительства РФ от 11 октября 2023г. №1678 «Об утверждении правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». Понятия, используемые в настоящем положении: Информационные технологии реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий - технологии создания, передачи и хранения учебных материалов, организации и сопровождения учебного процесса дистанционного обучения; Информационно-коммуникационная образовательная платформа «Сферум» (ИКОП «Сферум») — российский коммуникационный сервис, предназначенный для образовательных целей и общения преподавателей, обучающихся и родителей в едином и защищенном образовательном пространстве. 1 Учебный профиль VK-мессенджер — бесплатное российское приложение для осуществления коммуникационного взаимодействия. Пользователи участники образовательных отношений (обучающиеся, педагогические работники ОУ, родители (законные представители) обучающихся). - 2. ПЛАТФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Платформой взаимодействия преподавателей с обучающимися и законными представителями посредством видео-конференц-связи, быстрого обмена текстовыми сообщениями, фото-, аудио- и видеоинформацией, файлами в ходе реализации образовательных программ является информационно-коммуникационная образовательная платформа «Сферум» (далее-ИКОП «Сферум»). Создание персональных и групповых онлайн-коммуникаций пользователей, включая чаты и видеоконференции в автоматическом режиме, а так же создание информационных ресурсов, с использованием которых пользователи публикуют информацию, необходимую для организации образовательного процесса осуществляется непосредственно через ИКОП «Сферум». 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХОТНОШЕНИЙ В УЧЕБНОМ ПРОФИЛЕ VK-МЕССЕНДЖЕР А) Действия администратора ИКОП «Сферум»: - координирует процессы по использованию платформы в образовательной организации, а именно: Администратор назначается директором ОУ в соответствии с приказом. - направляет посредством электронной почты на адрес info@sferum.ru заявку на регистрацию образовательной организации на ИКОП «Сферум» с приложением приказа о назначении администратора с указанием контактных данных (ФИО, адрес электронной почты, номер личного мобильного телефона); - проходит регистрацию на ИКОП «Сферум» посредством ввода указанного в заявке номера мобильного телефона; - вносит, редактирует информацию об образовательной организации; - создает структурный компонент – группу «Учительская» - с целью присоединения всех педагогических работников образовательной организации на платформу; - при необходимости создает структуру образовательной организации, компонентом которой является группа, в соответствии с утвержденной номенклатурой; - создает и направляет педагогическим работникам и обучающимся (при необходимости) ссылки-приглашения для присоединения в соответствующую группу в соответствующей пользовательской роли на платформу; 2 назначает дополнительных администраторов из числа присоединившихся на платформу педагогических работников образовательной организации; - при необходимости прикрепляет педагогических работников, выполняющих должностные обязанности классных руководителей, по классам в соответствии с утвержденным директором школы распределением классного руководства; - рассматривает и принимает заявки на вступление в сообщество образовательной организации от педагогических работников и обучающихся (при необходимости); - редактирует информацию, связанную с движением обучающихся и педагогических работников образовательной организации; - аннулирует невостребованные ссылки-приглашения на присоединение к образовательной организации с целью обеспечения информационной безопасности участников образовательных отношений; - ведет, размещает информацию, развивает системные каналы образовательной организации: Общий канал школы и др.; - планирует, организовывает трансляции, проводимые образовательной организацией; - оказывает помощь и поддержку участникам образовательных отношений по эффективному использованию функционала учебного профиля VK-мессенджер; - осуществляет взаимодействие со службой технической поддержки разработчика платформы по вопросам использования функционала цифрового сервиса; - доводит до сведения директора колледжа статистические данные по использованию платформы в образовательной организации (при наличии доступа). Б) Администрация школы способствует выполнению образовательных программ посредством применения функциональных возможностей платформы, а именно: - издает локальный нормативный документ (приказ, распоряжение) «Об использовании информационно-коммуникационной образовательной платформы «Сферум» и учебного профиля VK-мессенджер»; - назначает администратора платформы из числа сотрудников образовательной организации; - обеспечивает информационным материалом администратора платформы для опубликования в системных каналах образовательной организации - Общий канал школы, канал Сотрудники и др. для эффективной организации управленческих процессов; - обеспечивает коммуникационное взаимодействие (в чатах, проведение рабочих встреч и совещаний в онлайн или гибридном формате посредством создания видео- конференц-связи) с участниками образовательных отношений для решения управленческих задач в чатах, созданных в учебном профиле в VK-мессенджера: - 3 чат руководителя образовательной организации с заместителями; чат руководителя образовательной организации с педагогическими работниками; - чат руководителя образовательной организации с родительским активом; - чат руководителя образовательной организации с ученическим активом; - иные чаты для решения управленческих задач; - осуществляет контроль по использованию учебного профиля в VKмессенджере участниками образовательных отношений, в том числе, для проведения дистанционных мероприятий и учебных занятий. В) Классный руководитель координирует процессы по использованию функциональных возможностей учебного профиля в VK-мессенджере для решения учебных и вне учебных задач в группе; для этого: - присоединяется к образовательной организации по ссылкеприглашению, полученной от администратора сообщества, в пользовательской роли «учитель»; - проходит процесс верификации статуса «учитель» (при необходимости); - создает чаты с участниками образовательных отношений для коммуникационного взаимодействия с целью решения определенных образовательных задач, а именно: - чат с обучающимися своей группы; - чат с родителями (законными представителями) обучающихся; - иные чаты для решения образовательных задач; - поддерживает и развивает коммуникацию в чатах с участниками образовательных отношений с использованием функционала учебного профиля в VK-мессенджере, включая возможности организации и проведения мероприятий в дистанционном формате. Г) Педагогический работник (преподаватель, методисты, советник директора, воспитатель, педагог-психолог, педагог-библиотекарь, педагог дополнительного образования), координирует процессы по использованию функциональных возможностей учебного профиля в VK-мессенджере для решения образовательных задач: - присоединяется к образовательной организации по ссылкеприглашению, полученной от администратора сообщества, в пользовательской роли «учитель»; - проходит процесс верификации статуса «учитель» (при необходимости); - создает учебные чаты с участниками образовательных отношений для коммуникационного взаимодействия с целью решения определенных образовательных задач, а именно: - чат с обучающимися группы по учебному предмету; - иные чаты для решения образовательных задач; - поддерживает и развивает коммуникацию в чатах с участниками образовательных отношений с использованием функционала цифрового - 4 сервиса, включая возможности организации и проведения уроков, занятий с применением дистанционных образовательных технологий. Д) Обучающийся для осуществления образовательной коммуникации и решения образовательных задач использует функциональные возможности учебного профиля в VK- мессенджере, а именно: - присоединяется по ссылке-приглашению, полученной от классного руководителя, в чат; - участвует в образовательной коммуникации, осуществляемой в чате группы и чатах по учебным дисциплинам, с использованием функционала цифрового сервиса; - участвует в учебных занятиях или мероприятиях, осуществляемых в онлайн или гибридном формате, с применением дистанционных образовательных технологий; - обеспечивает безопасность своего учебного профиля на платформе. Е) Родитель (законный представитель) с целью участия в образовательной коммуникации использует функциональные возможности учебного профиля в VK- мессенджере, а именно: - присоединяется к чату по ссылке-приглашению, полученной от педагогического работника (классного руководителя, представителя администрации образовательной организации); - участвует в образовательной коммуникации, осуществляемой в чате, с использованием функционала цифрового сервиса. 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ 1. Участники образовательных отношений, использующие функциональные возможности учебного профиля в VK-мессенджере, имеют доступ к платформе на безвозмездной основе круглосуточно. 2. Участники образовательных отношений, являющиеся пользователями учебного профиля в VK-мессенджере, имеют право на обращение в службу технической поддержки по адресу электронной почты info@sferum.ru. 3. Участники образовательных отношений, являющиеся пользователями учебного профиля в VK-мессенджере, имеют право на доступ к информационным ресурсам и инструкциям, размещенным на сайте prof-sferum.ru. 4. Педагогические работники образовательной организации имеют право посещать семинары и вебинары, в рамках которых освещаются методические вопросы по применению функционала цифрового сервиса. 5. Участники образовательных отношений, использующие возможности учебного профиля в VK Мессенджере обязаны: - исключить предоставление ложных данных о себе при регистрации учебного профиля в ИКОП «Сферум»; - информировать администратора образовательной организации, о несанкционированном доступе к аккаунту образовательной платформы; 5 - выражать свои мысли в вежливой форме, исключить использование ненормированной лексики и оскорблений других участников образовательного процесса; - выполнять иные обязанности, предусмотренные пользовательским соглашением ИКОП. 6. Участникам образовательных отношений, использующим возможности учебного профиля в VK Мессенджере, запрещается: - размещать в чатах информацию и объекты, которые могут нарушить права и интересы других лиц, соблюдать действующее российское и международное законодательство; - осуществлять незаконный сбор и обработку персональных данных других лиц; - предоставлять третьим лицам доступ к своему аккаунту. 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 5.1. Настоящее положение вступает в силу с момента его подписания и утверждения. 6